Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Доброшкола

Реализация проекта «Современная школа» — перезагрузка системы коррекционного образования

В 2021 году ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 2 г.Энгельса» стал участником Всероссийского Конкурса «Доброшкола» среди отдельных образовательных организаций – участников реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

На реализацию проекта школе:

— выделена субсидия из федерального бюджета 7 208 650 руб., из средств Саратовской области 147 115 рублей на закупку учебного оборудования и современной мебели;

— из областного бюджета по государственной программе Саратовской области «Развитие образования в Саратовской области» направлено 3 млн. рублей на ремонт 9 помещений (4 учебные мастерские, 2 учебных кабинета, 3 кабинета узких специалистов) и организации пространства для учебно-опытных работ по сити-фермерству, растениеводству.

В соответствии с утвержденным проектом, в рамках конкурса «Доброшкола» были проведены ремонтные работы в помещениях школы, закуплено и установлено новое оборудование, мебель.

Рынок труда в регионе формирует запрос на следующие компетенции выпускников: рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сантехник, швея, младший обслуживающий персонал, рабочий по благоустройству территорий (озеленитель, садовод, цветовод).

Учитывая это в школе – интернате были разработаны и внедрены новые направления трудового обучения: «Комплексное обслуживание и ремонт зданий», «Младший обслуживающий персонал», «Полиграфия – картонажно-переплетное дело».

Кабинет (мастерская) «Комплексное обслуживание и ремонт зданий»» ориентирован на обучение профессии «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий», который совмещает обязанности слесаря по водопроводу, штукатура, маляра, столяра, дворника и уборщика.

Кабинет «Обслуживающий труд» ориентирован на обучение профессиям сферы обслуживания – уборщика производственных и служебных помещений, кухонного рабочего, подсобного рабочего, уборщика территории, рабочего сферы бытовых услуг, а также подготовку к самостоятельному обслуживанию.

Для занятий по картонажно-переплетному делу и полиграфии оборудован кабинет с новым, современным оборудованием, на котором успешно обучаются дети с легкой, умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Создано единое пространство «Естествознание», которое используется для проведения занятий по предметам: в начальной школе «Мир природы и человека» для обучающихся с легкой умственной отсталостью, и «Окружающий мир» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью. В старших классах — это природоведение, биология, география (обучающиеся с легкой умственной отсталостью), «Окружающий природный мир» (обучающиеся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью). На базе кабинета проходит изучение теоретической части «Технология» по направлению «Растениеводство». Для этой цели была создана «Сити-ферма». Работы в ней — это наблюдение за ростом и развитием растений в условиях «Чудо-грядки», «Смарт-сада», вегетария. Создание пространства «Сити-ферма» даёт возможность обучающимся с ОВЗ приобрести опыт проведения несложных экспериментов для изучения окружающей действительности, включиться в проектную и исследовательскую деятельность.

Мастерская швейного дела оснащена современным учебным оборудованием. Приобретение оборудования позволило активно внедрять новые направления внеурочной деятельности и дополнительного образования: дизайн штор, элементы декора в интерьере, изготовление интерьерных кукол и сувенирной продукции.

На базе кабинета информатики создана студия анимации и дизайна. Кабинет оснащён интерактивной панелью, компьютерами, МФУ, 3D-сканером, 3D-принтером, мультстудией, фото и видео аппаратурой. В первой половине дня в кабинете проходят уроки с использованием интерактивных пособий по любому предмету, что особенно актуально при существующей нехватке учебных кабинетов. Современное оборудование позволяет реализовать образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ.

Во второй половине дня в помещении организована работа новых направлений внеурочной занятости и дополнительного образования: студии анимации и дизайна «Вдохновение», объединения «Творческая мастерская», фото-видео студии «Школьное ТВ», мультстудии, кукольного театра «В гостях у сказки».

Приобретение современного оборудования для работы учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, диагностических комплексов и дидактических средств значительно повысило качество психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

Видеоролик

Смотрите на YouTube от gtrk-saratov.ru «В двух школах-интернатах появились новые классы и современное оборудование»


Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться